Наша школьная жизнь
Четверть началась с торжественной линейки! Ребятам были вручены грамоты и благодарности за успехи в учёбе, творчестве и активное участие в жизни школы. Впереди новые открытия!
В нашей школе прошли мероприятия, посвященные Дню полного снятия блокады Ленинграда. Одним из центральных событий стала театрализованное представление «Надежда на жизнь». Это трогательная история о вере, мужестве и силе духа, которая помогает не сдаваться даже в самых тяжелых обстоятельствах. В постановке приняли участие ученики 1, 4, 8, 9 и 10 классов. Через свои роли они постарались передать зрителям глубину эмоций и важность памяти о событиях тех лет.
Прошла выставка “Дорога жизни”, в которой приняли участие все классы. Подготовка к этому событию была масштабной: ребята изучали исторические материалы, искали фотографии, собирали воспоминания очевидцев, чтобы представить как можно более полную картину событий, связанных с Дорогой жизни. Важной частью выставки стали реальные предметы быта того времени, которые помогли передать атмосферу блокадного Ленинграда. Кроме того, ученики подготовили инсталляцию, а также смонтировали видеоролик на основе сохранившихся хроник, что сделало представленные материалы еще более живыми и наглядными. Все классы подготовили плакаты, посвященные важным темам: как была устроена Дорога жизни, какие виды транспорта использовались, с какими трудностями сталкивались водители и проводники, как проходила эвакуация мирных жителей и в какие города их вывозили. Каждый класс ответственно подошел к своей части работы, и в результате получилась насыщенная и познавательная выставка, раскрывающая разные аспекты этого важного исторического явления. Экскурсию по выставке проводили наши десятиклассники, которые не только сообщали основные факты, но и делали акцент на малоизвестных страницах истории. Особое внимание они уделили блокадному матчу 1942 года, когда, несмотря на голод, холод и постоянную угрозу обстрелов, ленинградские футболисты провели настоящий спортивный матч. Этот матч стал символом несгибаемой воли, стремления к жизни и сопротивления даже в самых тяжелых условиях. Школьники с интересом слушали рассказы наших экскурсоводов, задавали вопросы, а многие признались, что узнали много нового и теперь лучше понимают, какие подвиги совершали люди в те страшные годы. В один из дней выставку посетили родители. Многие делились своими впечатлениями, рассказывали истории своих семей, ведь почти у каждого есть родственники, которых затронули события Великой Отечественной войны. Атмосфера выставки получилась одновременно познавательной и трогательной.
Выражаем благодарность всем, кто принял участие в подготовке и проведении выставки. Этот проект стал важным вкладом в сохранение исторической памяти, напоминая нам о стойкости и мужестве людей в те страшные годы.
31 января учащиеся 5-10 классов посетили Серафимовское кладбище, чтобы почтить память жителей Ленинграда, погибших в годы блокады. Ребята возложили цветы к мемориалу, почтили память молчанием и узнали больше о трагической истории города. Во время экскурсии школьники узнали, что Серафимовское кладбище стало вторым по значимости местом массовых захоронений жертв блокады после Пискарёвского кладбища. Учащиеся с интересом рассматривали мемориальный комплекс, созданный в 1957 году выпускниками Ленинградского художественно-промышленного училища им. В. С. Мухиной. Ребят особенно тронули образы, высеченные на портике мемориала: матрос, ленинградка, рабочие и солдат — символы стойкости и мужества. Они узнали о Вечном огне, о стихах, высеченных на гранитных плитах, и о братских могилах, ставших напоминанием о цене мира. Посещение Серафимовского кладбища стало для школьников важным шагом к осмыслению памяти о Великой Отечественной войне и блокаде Ленинграда — не только как страниц учебника, но как части живой, глубоко личной истории города.
8 февраля отмечается День российской науки. Это праздник академиков, ученых, профессоров и студентов, решивших посвятить свою жизнь научной и исследовательской деятельности. В нашей школе по традиции робот Валли рассказал историю данного праздника и провел для ребят викторину.
25 февраля ученики 5, 9 и 10-х классов нашей школы приняли участие в городском семинаре по школьной журналистике, который проходил на базе гимназии № 148 имени Сервантеса. В течение дня ребята посетили лекции, мастер-классы и круглые столы с участием профессиональных журналистов, преподавателей вузов и известных представителей медиаиндустрии. Участники погрузились в мир современной журналистики и узнали, как сделать школьное медиа по-настоящему интересным и актуальным, какие навыки востребованы у молодых журналистов, а также как грамотно писать новости, статьи и оформлять собственные репортажи. День получился насыщенным, вдохновляющим и точно запомнится надолго.
Сайгин Андрей, ученик 9 класса, поделился своими впечатлениями:
“Семинар получился очень живым и насыщенным. Нам рассказали, как сделать школьное медиа интересным, дали советы по созданию контента, а ещё мы попробовали писать тексты прямо на месте. Особенно понравилась дискуссия с профессиональными журналистами — их опыт вдохновляет!». Благодарим организаторов за тёплый приём и полезные знания! А мы продолжаем развивать нашу школьную журналистику и применять полученные навыки на практике”.
27 февраля состоялся 1 этап «Коммуникативные бои» районного уровня Чемпионата по финансовой грамотности. Участники: Павлов Михаил, 9а кл., Исмаилов Тунжай, 9а кл., Кабатова Дарья, 10 кл., Маевский Арсений, 10 кл. Наша команда заняла второе место, уступив победителю только 1 балл. Готовимся к следующему этапу!
Состоялось торжественное награждение победителей и призёров IV Санкт-Петербургской олимпиады по лингвистике. Призерами Олимпиады стали третьеклассники: Диденко Агния (диплом II степени), Коротаев Александр, Денисова Василиса (диплом III cтепени). Ребятам были вручены дипломы и подарки. Поздравляем победителей!
На фото: ученики второго класса приняли участие в районной викторине “Литературный калейдоскоп”.
Также в нашей школе прошла серия спортивных игр, объединившая учеников разных классов. Такие мероприятия помогают развивать выносливость, командный дух и умение поддерживать друг друга. Физическая активность важна для здоровья и формирования устойчивого образа жизни. Кроме того, участие в спортивных соревнованиях учит ребят честной конкуренции и уверенности в себе. Это отличный способ не только укрепить здоровье, но и провести время с пользой и интересом.
На фото: cпортивное мероприятие для юношей 3 класса к 23 февраля.
На фото: турнир по волейболу среди юношей. Победила команда 9-х классов, а лучший игрок турнира — Павлов Михаил, 9а кл.
На фото: серия ярких и увлекательных спортивных игр, приуроченных ко Дню Защитника Отечества во 2-х классах.
В нашей школе прошёл праздничный концерт, посвящённый двум особенным датам — 23 февраля и 8 Марта. В череде замечательных праздников именно эти дни ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества: День защитников Отечества и Международный женский день. На сцене звучали слова благодарности, стихи, музыкальные номера и тёплые поздравления. Ребята с удовольствием готовили творческие выступления для учителей, родителей и своих одноклассников. Концерт стал не только поводом для радости, но и напоминанием о важности уважения, поддержки и заботы друг о друге.
20 марта команда из 8А класса отправилась на исторический квест «Моё открытие Петербурга». Это не просто увлекательное приключение по улицам города, но и важная часть учебного процесса: в формате игры ребята смогли применить знания по истории, краеведению и литературе на практике. Участие в квесте помогло лучше понять и почувствовать прошлое родного города, увидеть связи между фактами и событиями, изучаемыми на уроках, и реальными местами. Задания требовали внимания, логики, командной работы и умения быстро принимать решения. Квест стал настоящим открытием — не только Петербурга, но и собственных возможностей, ведь учеба может быть живой и запоминающейся.
В последний учебный день третьей четверти в нашей школе прошла весёлая и яркая дискотека — настоящий праздник для учеников после насыщенного и продуктивного учебного периода. Ребята танцевали, смеялись, делились хорошим настроением в дружеской, непринужденной атмосфере. Световые эффекты и любимые хиты создали ощущение настоящего праздника. Многие подготовили свои танцевальные номера, а кто-то просто наслаждался моментом и атмосферой веселья. Дискотека стала отличным завершением учебного марафона и подарила массу положительных эмоций перед долгожданными каникулами.
Школьная медиалаборатория
В течение 3 четверти наша медиалаборатория вела активную и насыщенную работу, направленную на развитие медиаграмотности, творческих и аналитических навыков школьников. Не прекращала работу и радиостудия. В эфире звучали рубрики о событиях школьной жизни, литературе, интересных фактах, а также музыкальные подборки, составленные самими учащимися. Ребята пробовали себя в роли ведущих, дикторов, звукооператоров, осваивали работу с монтажными программами и записью звука. Каждую пятницу работал киноклуб, где ребята не только смотрели знаковые фильмы, но и обсуждали их: говорили о визуальном языке кино, авторской позиции, жанрах и художественных приемах. Темы встреч охватывали как классику, так и современное авторское кино, и каждое обсуждение становилось площадкой для размышлений и высказываний. Участники учились воспринимать экранный текст критически, видеть подтексты и культурные отсылки, развивая навык осознанного просмотра — ключевой элемент медиаграмотности. Особым событием стала запись школьного подкаста, в ходе которой учащиеся провели эксперимент с использованием телесуфлёра и профессионального оборудования. Ребята сами готовили сценарии, репетировали, настраивали звук, учились работать за кадром. Процесс стал настоящей медиапрактикой, объединившей знания из области журналистики, технологий, критического мышления и творческого подхода к подаче информации. Медиалаборатория продолжает развиваться как открытая среда для обучения, эксперимента и самовыражения. Работа над проектами формирует не только технические навыки, но и важные компетенции 21 века: коммуникацию, ответственность, гибкость мышления и способность критически воспринимать информацию. Приглашаем к сотрудничеству всех желающих из 1-11 классов!
В нашей школе регулярно проходят тематические недели, в рамках которых учителя организуют яркие и познавательные мероприятия для всех классов. Это игры, концерты, квесты, объединённые общей темой. Цель таких недель — углубить знания, пробудить интерес к предмету и создать атмосферу вовлеченности и творчества.
Предметная неделя спорта и ИЗО
У нас прошла предметная неделя спортивно-эстетического методического объединения учителей, наполненная творчеством и спортом. Одним из ключевых событий стали уроки по созданию автопортрета в стиле постмодернизма. Учащиеся проявили свою индивидуальность и креативность.
Одним из самых запоминающихся событий стала разминка в стиле 80-х — яркая, весёлая и энергичная. Ученики с удовольствием включились в такую разминку на переменах — под музыку той эпохи, а необычные движения, яркие наряды и позитивная атмосфера сделали её настоящим зарядом бодрости на весь день. Настоящая аэробика! Для ребят это стало не только формой физической активности, но и увлекательным путешествием во времена, когда спорт и музыка были неразделимы. Провести такую разминку оказалось не просто полезно, но и очень интересно — и для участников, и для организаторов! А специальный стенд об Олимпиаде 1980 года углубил знания о спортивной истории. Неделя стала настоящим праздником творчества и спорта, укрепив дружеские связи в коллективе. С нетерпением ждем новых мероприятий!
Предметная неделя естественных наук
В этом году данная неделя была приурочена ко Дню российской науки.
Павлов Николай рассказал ученикам 3-4 классов про долгосрочные космические проекты, Неделько Артем привел интересные факты о муравьях, а Сонина Светлана рассказала про биолюминесценцию ученикам 1-2 классов. В течение всей недели проходила игра для 5-11 классов «Слабое звено». По результатам игры победителями стали: Александрова-Стельмах Любовь, Симакин Михаил, Иванова Мария, Лихачев Иван, Петров Алексей, Баланда Никита, Мещерякова Таисия, Дронова Лилия, Зайцева Надежда, Денисов Иван, Лях Григорий, Кузьмицкий Богдан, Листопадов Борис.
Предметная неделя иностранных языков
Неделя иностранных языков началась с весёлой игры-пятиминутки «Бесконечные стишки» для учеников начальной школы. Атмосфера праздника продолжилась многоязычной музыкальной волной: на переменах звучали композиции на английском, французском, немецком, испанском и корейском языках. На уроках иностранного языка ученики делились своими мечтами и желаниями, записывая их на ярких стикерах и создавая большой красочный плакат “Pascal’s wish list” — вдохновляющий и актуальный. Ученики вторых классов отправились в захватывающее приключение по книге Мориса Сендака Where the Wild Things Are. Формат интерактивного чтения позволил ребятам не только услышать увлекательную историю на английском, но и стать её частью: они создавали маскарадные элементы костюмов, рисовали монстров и переносили бумажные лодки, переживая сюжет вместе с главным героем. Продолжили неделю Lingvo-игры на уроках английского и вторых иностранных языков для 3–10 классов. Ребята с интересом отгадывали слова на разных языках, распознавали на слух шведский и финский, хинди и греческий, знакомились с тибетским алфавитом и, например, с тем, как по-польски звучит слово “poziomka”. Завершение недели стало настоящим праздником. День начался с концерта для начальной школы: ребята пели, читали рэп, отгадывали загадки и вели программу — всё это на английском языке. На переменах работал караоке-клуб с иностранными хитами, где участники исполняли песни сначала на английском, затем на других изучаемых языках, а в финале — композиции на португальском, финском и корейском. Кульминацией стал концерт «Музыкальные переделки клипов», в котором учащиеся 5–10 классов представили переводы известных российских песен на английский, французский, испанский и немецкий языки. Выступления прошли в формате живых номеров и видеоклипов, а зрители не только услышали любимые хиты в новом звучании, но и узнали интересные факты о самих песнях и языках.
Предметная неделя гуманитарного цикла
С 17 по 21 марта в нашей школе проходила неделя предметов гуманитарного цикла, целью которой являлось повышение интереса учеников к гуманитарным предметам, развитие творческих способностей. В рамках недели были организованы мероприятия, посвященные древнерусской культуре 16 века. Ребята познакомились с историей древнерусской письменности, рисовали буквицы, пробовали писать древнерусские тексты. Старшеклассники и ученики 6 класса провели познавательные уроки для ребят начальной школы. В рамках недели каждый класс оформил плакат, где с помощью синонимов нужно было объяснить значение слова молодёжного сленга и подобрать к нему древнерусский аналог. Завершили неделю костюмированный день в стилистике фильма “Иван Васильевич меняет профессию” и игра в Quizizz.
Предметная неделя математики
Для учеников начальной школы были организованы специальные уроки, которые подготовили старшеклассники: Борис Листопадов и Ксения Данилова из 11 класса провели занятие в 4«А», а Алиса Сидоренко и Мария Минаева — в 4«Б». Ребята с увлечением включились в работу и с интересом восприняли необычный формат занятий. Учителя для учеников 5-8 классов провели уроки занимательной математики, где школьники смогли взглянуть на предмет под другим углом и открыть для себя, насколько математика может быть логичной, нестандартной и даже весёлой. Также был оформлен стенд с использованием рисунков обучающихся 5-6-классов «Магия чисел». Для старшеклассников 9-11 классов была организована интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», в которой победу одержала команда 11 класса. Неделя математики стала отличной возможностью объединить знания, творчество и командный дух.
На фото ниже: серия ярких и увлекательных спортивных игр “Зимние забавы”, организованных для обучающихся 3-х классов! Энергия, веселье и командный дух сделали этот день незабываемым для наших юных спортсменов.
ВЫЕЗДЫ, ЭКСКУРСИИ В МУЗЕИ И ПОХОДЫ В ТЕАТРЫ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В БИБЛИОТЕКЕ
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и другие интеллектуальные игры в «ПАСКАЛЬ: ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБЕ»
В 2024-2025 учебном году “ПАСКАЛЬ: ИНТЕЛЛЕКТ-КЛУБУ” (ПИК) исполняется 20 лет!
В конце января — начале февраля команды интеллектуального клуба «Паскаль Лицея» — «Паскалевцы» (7–9 классы), «Фортуна+» (8–9 классы) и «Пюи-де-Дом» (7 класс) — приняли участие сразу в двух крупных очных фестивалях. С 24 по 26 января в Санкт-Петербурге проходил Межрегиональный фестиваль интеллектуальных игр для школьников «Обормот-2025», объединивший 78 команд со всей России. В своей возрастной категории (до 7 класса включительно) команда «Пюи-де-Дом» показала отличный результат — четвёртое место! 9 февраля состоялся первый Региональный фестиваль интеллектуальных игр среди школьных команд Санкт-Петербурга — «Клубок одной нити». Почти пять часов напряжённых интеллектуальных баталий завершились для нашей команды «Пюи-де-Дом» победой: ребята стали серебряными призёрами в категории «Д» (до 7 класса)! Подведены итоги Международного синхронного турнира “Школьная Лига Евразии по игре «Что? Где? Когда?»” (сезон 2024–2025). В этом масштабном интеллектуальном соревновании приняли участие 2022 команды — это 13 168 игроков из 325 населённых пунктов девяти стран. В младшей подгруппе (5–7 классы), в которой соревновались 246 команд, команда «Пюи-де-Дом» показала блестящий результат и заняла III место! Поздравляем участников: Николая Павлова, Константина Смирнова, Алису Березовскую, Ивана Лихачёва, Арсения Козлова, Софью Савчук, Всеволода Неуймина, Григория Корнилова, Арсения Арцимовича и Григория Астахова!
Гордимся нашими знатоками и желаем новых побед!
Олимпиадное движение
В 3 четверти обучающиеся 9-11 классов принимали участие в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников:
№
п/п |
Фамилия Имя участника | Класс | Предметная олимпиада | Результат |
1 | Свешникова Ульяна (2 предмета) | 11 | Испанский язык | призер |
Английский языку | участник | |||
2 | Стоцкая Светлана (1 предмет) | 11 | Английский язык | участник |
3 | Павлов Михаил (1 предмет) | 9а | Испанский язык | участник |
4 | Философов Василий (1 предмет) | 9а | Английский язык | участник |
В 3 четверти обучающиеся школы принимали участие и в различных альтернативных мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня и направленности:
● в районном туре Городской (региональной) теоретической олимпиады по музыке для обучающихся 4-9 классов образовательных организаций Выборгского района СПб;
● в районной олимпиаде по профориентации “Мы выбираем путь” для обучающихся 8-9 классе;
● в районной викторине для обучающихся 2-ых классов «Литературный калейдоскоп»;
● в районном этапе Чемпионата по финансовой грамотности;
● в городском этапе метапредметной олимпиады по иностранным языкам (английский язык);
● в Санкт-Петербургской олимпиаде по экономике;
● в региональном этапе телевизионной гуманитарной олимпиады “Умницы и умники” среди обучающихся 10 классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга. в районном конкурсе городского и музейного ориентирования «Моё открытие Петербурга» для обучающихся 4-10 классов образовательных учреждений. Результаты ожидаются.
В следующих мероприятиях итоги уже подведены:
№ | Конкурс/олимпиада | Результат |
1. | Районный этап Международного конкурса творческих работ «Без срока давности» | Дипломант – Федотов Ярослав, 8а |
2. | IV Санкт-Петербургская открытая олимпиада по лингвистике ТИРЕ | Диплом II степени: Диденко Агния, 3а кл.; Александрова-Стельмах Любовь, 5б кл; Зимина Мария, 5б кл.; Американцева Анна, 6 кл.; Смирнов Константин, 7 кл.. Диплом III степени: Денисова Василиса, 3а кл.; Коротаев Александр, 3а кл.; Бобрышева Дарья, 5а кл.; Федосин Платон, 7 кл.; Неуймин Всеволод, 7 кл; Павлов Николай, 7 кл.; Савчук Софья, 7 кл.; Березовская Алиса, 7 кл. |
3. | Районный этап регионального конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» | 2 место – Невзорова Виктория |
4. | Районный этап интегрированной олимпиады для обучающихся 4-х классов Выборгского района СПб | Победитель: Павлова Елена, 4б класс (предметная область математика) |
5. | Открытая районная интегрированная познавательная игра «Антарктида. 205 лет со дня открытия» | 2 место – команда 7 класса: Березовская Алиса, Федосин Платон, Козлов Арсений, Максимов Николас, Арцимович Арсений. |
6. | Районный тур многопредметной олимпиады младших школьников 2-3 классов | Лауреат – Голдуев Владислав, 2б класс |
7. | Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа (ЧиП) | 1 место – Романовский Никита, 2б кл.; Сливка Макар, 3а кл.; Иванова Маргарита, 4б класс. 1-2 место – Перешеин Никита, 1а кл.; Комаров Максим, 1б. 2 место – Околота Давид, 2б кл.; Коротаев Александр, 3а кл.; Аббасов Родион, 4б класс. 3 место – Горчаков Роман, 2а кл., Дьячкова Серафима, 3б кл.. |
8. | XXVII турнир г. СПБ по НУНЧАКУ-СПОРТУ | 1 место – Стоцкая Светлана, 11 класс |
9. | Районный этап Всероссийского конкурса литературного творчества по пожарной безопасности «Человек доброй воли» | Победители: Американцева Анна, 6 кл; Хиневич Анастасия, 9а кл. |
10. | XVI международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog» | Победители: Сливка Макар, 3а кл, Шаульский Ян, 4а кл., Крэс Симона, 5а кл., Костюк Андрей, 6 кл., Неуймин Всеволод, 7 кл, Газарх Маргарита, 8а кл., Философов Василий, 9а кл., Лях Григорий, 9а класс. |